|
|
Домашние кинотеатры
Акустические системы
Стереосистемы
Медиа Системы и Аксессуары для iPad/ iPhone/ iPod
Кабельная продукция и Аксессуары
Аксессуары для "винила"
Наушники
Проекторы
Экраны
Энциклопедия для любопытных
|
Тест проигрывателя виниловых дисков Clearaudio Innovation CompactТест проигрывателя виниловых дисков Clearaudio Innovation CompactРазные реальности:тест проигрывателя виниловых дисков Clearaudio Innovation Compact
Первое впечатление от аппарата — очень хорошее сочетание линий, объемов и пропорций. Смотрится красиво и цельно. И качество изготовления, обработки, подгонки деталей на уровне. От модели старшей этому проигрывателю достались и форма как таковая, отчасти конструкция подшипника, мотор, опоры стола, и крепления тонармов. Вот со всем этим и надо разобраться по порядку. Из коробки проигрыватель извлекается разобранным на части, но собрать всю конструкцию совсем не сложно. Также сразу можно отметить внимание к мелочам, что свойственно для Clearaudio. Кроме самого аппарата, в комплект входят все необходимые руководства и описания, настроечный инструмент, уровень, полноразмерный стробоскоп, запасной пассик, подставки под ножки-шипы, запас смазки, перчатки — иначе говоря, все необходимое не только в обязательном порядке, но и то, что делает настройку и использование удобными, и то, на чем многие производители экономят. Так что если не торопиться, собрать и настроить проигрыватель не будет непосильной задачей даже для новичка. Разве что электронными весами стоит обзавестись сразу. Тонарм Clearaudio Satisfy — не самый сложный конструктивно, немного капризный в настройке, Основу конструкции составляет легкая трехлучевая рама, которую и столом-то назвать сложно, настолько конструкция миниатюрная и легкая. Изготовлена рама из акрила и металла. Снизу имеются регулируемые ножки-шипы, на которые опирается вся конструкция. Внутри рамы размещена электроника, управляющая двигателем, система оптического контроля скорости, также на раме (на ее концах) располагаются мотор и две точки для крепления баз и, соответственно, для установки одного или двух тонармов. Да, и, разумеется, шкив подшипника по центру конструкции. В чем тут заимствование от старшей модели? Ее «стол» собран из двух подобных рам и проставок между ними. Вращение со шкива мотора передается на массивный акриловый диск при помощи слегка натянутого силиконового пассика. Вопрос, как же такой маломощный мотор справляется с раскручиванием тяжелого диска (что происходит весьма быстро), объясняется конструкцией подшипника. Подшипник инвертированный, с магнитной поддержкой — работает он так, что, по сути, верхней точки контакта шкива и стакана подшипника просто нет. Да и в конструкции нет ни шарика, ни отполированных поверхностей. Зато шкив сам по себе интересен — это не очень толстая керамическая трубка. В сочетании с отполированным стаканом подшипника и парой капель жидкой силиконовой смазки вся конструкция работает практически без усилия, и мощности мотора оказывается более чем достаточно. Проигрыватель даже немного пошустрее, чем старшая модель Innovation, у которой к акриловому диску снизу добавляется еще тяжелый металлический диск. Здесь же — акрил и вес меньше. Корпус мотора с вынесенными на верхнюю крышку кнопками управления, шкив и пассик.
То, как все регулируется, точность и стабильность настроек во многом определяют, каким будет звук. Теперь тонармы. В нашем комплекте их два, а это всегда интереснее. 9-дюймовый Clearaudio Satisfy — не самый сложный по конструкции статически сбалансированный тонарм с необычным поворотным креплением головки и практически всеми необходимыми настройками. Поворотный узел у тонарма классический, не с магнитной системой, как у некоторых других моделей Clearaudio. В настройке тонарм не особенно сложен, да и шаблон в комплекте имеется, но есть два момента: настройку прижима без весов будет сделать затруднительно — противовес не имеет разметки и на трубку тонарма накручивается по резьбе резиновыми вставками. Второй момент — антискейтинг. По принципу работы он магнитный, но вот конструкция необычная, по указаниям в руководстве (мало-средне-много, в зависимости от прижима) точное значение подобрать сложно — то, что у меня получилось при настройке по тестовой пластинке, не совсем совпадало с рекомендуемым, а рекомендуемые значения давали такой эффект, что тонарм при опускании немного соскальзывал наружу. Кабель у тонарма несъемный, с RCAразъемами и клеммой заземления. Второй тонарм — уже 12-дюймовый, Jelco SA750L — одноопорный, статически сбалансированный с вязкостным демпфированием. Тут все немного проще, и без весов можно обойтись (хотя лучше все же точная настройка и потом подстройка на слух), а в остальном тонарм удобен и надежен. Только с заливкой и количеством демпфера надо определяться экспериментально, и стоит учесть вот что — штатные кабели Jeclo далеко не идеальны, неплохи и не более того. В качестве времянки сгодится, а потом можно подобрать и что-то получше. Остаются головки. В случае наличия двух тонармов имело смысл продумать какую-то подборку не столько тестового, сколько жизненного свойства — иначе какой прок от двух тонармов? Из имеющихся тестовых запасов подобралась вот такая пара: на тонарм Clearaudio родная головка Talismann V2 Gold, а на Jelco — Sumiko Palo Santos. Идея примерно такая: Talismann для рока, классической музыки, старых и умеренно потрепанных пластинок, может, даже для моноизданий, а Sumiko для малых классических составов, джаза, вокала, фолка и тому подобного. Звучание После настройки и положенной приработки можно начинать прослушивание. Начал со связки Jelco SA-750L и Sumiko Palo Santos. Диск Stan Getz, Joao Gilberto, Antonio Carlos Jobim своим звучанием меня немного даже удивил, так цельно подавал музыку тракт. Звук аккуратный, точный, может быть, чуть-чуть отстраненный, но совершенно нейтральный и чистый. Аккуратный бархатный бас, прозрачная серединка и точные чистые верхние частоты, очень приличная локализация деталей и прорисовка пространства. Вид снизу, ножка-опора, база для крепления тонарма. И при этом нет ощущения камерности, но нет и неповоротливой грубости, масштаб сочетается с прозрачностью и аккуратностью. Окраски или излишней теплоты совершенно не ощущается, но нет и холодности, которой я в данном случае немного опасался. С поправкой на небольшие нюансы запись звучит фактически так, как ее хочется слышать. Явная аналитичность тракта с хорошей детальностью и ровной динамикой не давит и не утомляет, при этом и нюансы слышны хорошо, а эмоциональные оттенки и переходы — и того лучше. База для крепления и поворотный узел тонарма Jelco SA-750L. Здесь я переключился на вторую связку головки и тонарма — Clearaudio Satisfy и Clearaudio Talismann V2 Gold. И одновременно немного поэкспериментировал. В плане матов-клемпов как-то ничего из имеющегося полезным не оказалось, разве что, если нужно чуть-чуть загустить серединку и не тронуть остальное, может подойти мат из очень тонкой, немногим толще бумаги, кожи. А клемп здесь и так не особенно нужен, разве что для искривленных пластинок. Почерк второй связки головки и тонарма оказался немного другим — больше динамики, звук уже явно напористый, более объемный, но в нюансах и более однозначный, прямолинейный. Послушав пластинку Queen «Made In Heaven», заметил два момента — во-первых, обе связки головок и тонармов очень хорошо себя показали, я даже не смог однозначно определиться, какой же из вариантов подачи мне понравился больше. С Sumiko больший упор на тонкие нюансы и эмоциональные переходы, с Clearaudio — более выражена динамика. В конце теста я поменял головки местами и пришел к выводу, что на 12-дюймовом тонарме обе звучат лучше, но если головка Clearaudio относительно неприхотлива, то для Sumiko длинный тонарм однозначно показан, хотя при любом сочетании эта головка более чувствительна к даже не очень сильно изношенным пластинкам. Но пока надо слушать и тестировать дальше. Пластинка Eric Clapton «Pilgrim» показала, что вообще-то тракт может выдавать весьма существенный бас, если он есть на записи. Только воздуха в звучании этой пластинки немного не хватало.
Конструкция проигрывателя — от ножек-опор до дисков и тонармов, здесь видно все, что создает контуры, силуэт аппарата. Резюме Вполне взрослый проигрыватель из разряда «конструкторов» с достаточным количеством степеней свободы, позволяющий построить для себя такую конфигурацию, какая будет нужна. Можно обойтись одним тонармом, можно поставить сразу два, можно разнести процесс во времени. Главное, что возможности имеются. Правда, я бы рекомендовал сразу подбирать 12-дюймовые тонармы. И не забывать о таком моменте: стол хорошо развязан, но к внешним вибрациям конструкция чувствительна немного больше обычного. Сам же стол вполне нейтрален и не имеет выраженной резкости или холодности, которые я немного опасался услышать. Жанрово тракт вполне универсален, хотя по интуитивному ощущению слегка тяготеет к рок-музыке. Музыкальный материал Eric Clapton — Pilgrim / Reprise WPJR-200172002 / Stereo Технические характеристики Gorbatov 29 декабря 2014, |
|