|
|
Домашние кинотеатры
Акустические системы
Стереосистемы
Медиа Системы и Аксессуары для iPad/ iPhone/ iPod
Кабельная продукция и Аксессуары
Аксессуары для "винила"
Наушники
Проекторы
Экраны
Энциклопедия для любопытных
|
Морские мотивы CabasseМорские мотивы CabasseМорские мотивы Cabasse
1 Cabasse — имя собственное
Cabasse дает уникальный для акустической отрасли пример нерушимости связи времен. Основание фирмы датируется 1950 годом, но исторические корни уходят, страшно сказать, в глубину XVIII века. Нет, громкоговорителей с логотипом Cabasse тогда еще не выпускали. 2
3 Основатель компании — Georges Cabasse В те времена публика предпочитала слушать живую музыку живых инструментов, пребывая в блаженном неведении относительно скрытых музыкальных возможностей электрической энергии. Но имя Cabasse звучало уже тогда, точнее — звучали струнные инструменты, созданные носившим это имя мастером. Бережно, под стеклом хранится изготовленная в середине XVIII столетия авторская скрипочка, занимающая самое почетное место в составе небольшой экспозиции, развернутой в фойе головного офиса современной компании. 4
5
6
В конце 50-х происходит весьма знаменательное событие, оказавшее сильное влияние на развитие компании, на имидж ее продукции: Cabasse переселяется на западную оконечность Франции в город Брест, где только что завершено строительство новых фабричных корпусов и исследовательской лаборатории с великолепной безэховой камерой. С тех пор Океан становится лейтмотивом всей деятельности фирмы. Поговаривают, что менталитет жителей приморской части Бретани, где собственно и расположен город Брест, радикальным образом отличается от менталитета населения континентальной части провинции. Во что нетрудно поверить — море диктует свои законы. Но речь не только о традиционных особенностях экономики приморья. Вероятно, не менее значимым фактором является ключевая для страны география места, наложившая свой особый отпечаток на его облик — все здесь помнит о бесчисленных морских сражениях далекого, очень далекого и совсем недавнего прошлого. Современный Брест — крупнейшее пристанище не только торгового и рыболовецкого флотов… А там, где много кораблей, крепка, как правило, научно-техническая база, всегда в фаворе такой раздел физики, как акустика. Так что, перебравшись к морю, Cabasse сразу решил проблему квалифицированного персонала. С другой стороны, появление в регионе нового хорошо оснащенного акустического предприятия привлекло внимание очень интересных заказчиков, что дало мощный дополнительный импульс экономическому и научно-техническому развитию компании. В историю Cabasse вписано немало замечательных, но не очень известных страниц. Фирма, в частности, принимает заказы на создание PA-систем (Public Address — громкоговорящая система оповещения) на кораблях военно-морского флота, занимается озвучиванием дорогих частных яхт, участвует в ряде научно-исследовательских подводных проектов (разработка гидроакустического оборудования). Практика такого рода благотворным образом отразилась и на качестве решения технических задач, актуальных для домашнего аудио. Рождение Атлантиды 8
9
10
Частные достижения динамично, уже в течение сорока лет развивающейся компании вполне допустимо рассматривать как фрагменты решения главной задачи — создания, если не идеального, то, по крайней мере, очень на него похожего источника звука. Неотъемлемым свойством такого источника, по убеждению Cabasse, должна являться его пространственная когерентность. То есть, волны любого спектрального содержания обязаны исходить из одной точки пространства, что никак не получается в случае обычной конструкции громкоговорителя с числом полос более одной. Против такого требования никто не стал бы возражать, если бы не эфемерность надежды на его адекватное удовлетворение. Лежащая на поверхности идея коаксиальных динамиков имеет немало пороков, к которым, в частности, можно отнести неизбежность негативных последствий взаимодействия высокочастотного излучения с мембраной НЧ/СЧ-головки. Кроме того, положительный эффект, достигаемый за счет соосной конструкции, нередко сводится на нет дифракционными искажениями структуры звукового поля. Сорок лет бились «кабассовцы» над решением этих и многих других проблем коаксиальных конструкций. И вот в начале девяностых был создан маленький шедевр — трехполосная (!) коаксиальная головка ТС21 серии SCS (Spatially Coherent Source), представляющая собой на тот момент наиболее полное воплощение исповедуемой Cabasse идеи совершенного пространственно когерентного источника звука. Добившись желанного результата, фирма принимается за грандиозный проект создания абсолютного флагмана собственного модельного ряда. В 1992 году со стапелей завода сошел полностью активный 4-полосный «крейсер», рассекающий пространство острой лицевой гранью, в центре которой — круглое око трехполосного коаксиала ТС21. Имя ему было присвоено Atlantis — Атлантида. Восхищает грация и завершенность воплощения отстаиваемых авторами идей. Ассоциации с кораблем, порождаемые сюрреалистическим обликом Atlantis, дают правильное направление мысли. Колонка находится почти в том же отношении к звуковым волнам, в котором белый пароход находится к волнам океанским, знать ничего не желающим ни о каких граничных условиях. Составить некоторые представления о звуковом потенциале флагмана помогут его метрики: габариты — 2340x740x71200 мм, масса — 180 кг, диапазон частот — 20 Гц–20 кГц, номинальная мощность встроенных усилителей — 2x100 Вт, 2x200 Вт, пиковая — 2x700 Вт и 2x1400 Вт. Пару, между прочим, сейчас можно приобрести, приблизительно, за $76000. А вслед за рукотворной «Атлантидой» появилась не менее впечатляющая Adriatis (пассивная версия Atlantis). Флотилия Cabasse
12
13
14
Во второй половине 90-х Cabasse адаптирует модельный ряд под задачи строительства кинотеатров на дому. Все необходимые театральные атрибуты имеются в серии MT200 (1999 г.). Введена в строй «шаровая» сателлитная система iO с двухполосным коаксиалом (технология SCS) при активном сабвуфере Jupiter (в настоящее время рекомендуется использовать iO в сочетании с Furio). С 2000 года в результате ряда организационных перемен резко усиливаются темпы экономического роста компании, и за период 2000–2002 ее оборот удваивается. В 2002 на суд аудиофильской общественности представлена новая High End-линия Artis, флагманом которой назначена последняя версия «адриатиса» — Adriatis II ($26500). На трех топовых моделях серии — Adriatis II, Kara ($14400) и Baltic II ($3960) — установлен новейший вариант трехполосного коаксиала TC22 в сферическом облачении. Для справки: могущество четырехполосной Kara (1400x380x540 мм) — 150 Вт (1050 Вт в пике) при чувствительности 93,5 дБ, частотный диапазон — 32 Гц–22 кГц. В прошлом году завершен очередной этап реконструкции. Под Брестом, на самом берегу Атлантического океана, в сердце «акустической долины», где сосредоточены почти все научные силы региона (исследовательские институты, высшие учебные заведения), возведен новый комплекс — Акустический центр Cabasse, оснащенный новой безэховой камерой. Сюда планируется перенести всю исследовательскую деятельность и опытное производство. 15
16
Так устроены корпуса Kara и подставочки для Baltic II
|
|