домашний кинотеатр, акустическая система, стерео система, проектор, экран, усилитель, cd-плеер, blu-ray, сабвуфер, проигрыватель виниловых дисков, вертушка, медиаплеер, Marantz, Onkyo, Bowers & Wilkins, Dali, Luxman

Пермь, ул. Павла Соловьева, 12

+7 (342) 244-05-75,  244-61-67

e-mail: navigatorprm@gmail.com

 

акустические системы

Акустическая система

Акустика – единственный из компонентов музыкальной системы, который на протяжении столетия коренным образом не изменял своей конструкции.
Акустическая система – это музыкальный инструмент.

Справедливо сравнение со скрипкой или гитарой. Что характеризует инструмент струнной группы? Корпус, служащий опорой и резонатором – усилителем, и  возбудитель звуковых колебаний воздуха – струны. В акустике корпус выполняет ту же роль что и в скрипке, а возбудителем колебаний является диффузор динамика. В музыкальных инструментах используется энергия пальцев или легких человека, а в акустике используется электроэнергия через электронный усилитель сигналов.

Различные инструменты способны воспроизводить свой узкий спектр звуков, получая собственное, уникальное звучание. Большая часть современной акустики воспроизводит полный диапазон слышимых звуковых частот, внутри которого лежат  спектры музыкальных инструментов. Но создать единственный динамик удовлетворяющий условиям качественного воспроизведения всего спектра очень сложно. Поэтому  акустика стала многополосной, то есть имеющей два или три динамика. Каждый динамик отвечает за свою полосу (спектр) частот, а вместе за весь диапазон воспроизводимый акустической системой.

Коаксиальная схема, когда один динамик (обычно высокочастотный) расположен внутри другого – частный случай разделения полос в акустических системах. Правильное и качественное воспроизведение полного частотного диапазона - одна из основных и сложнейших технических задач при производстве акустики.

Конечно, прогресс не обошел стороной акустические системы. В производстве акустики стали применятся новые материалы – полимерные и композитные. Возросли параметры электромагнитных компонентов за счет применения новых сплавов и технологий производства, появились новые методы проектирования акустики.
Компьютерные методы в исследовании и проектировании акустики позволили подтвердить и оптимизировать ранее известное, а так же ускорили разработки акустических корпусов с заданными параметрами. То что раньше подбиралось на слух и в результате многочисленных испытаний, теперь можно моделировать в течении минут. Лазерные измерительные технологии (лазерная спектрометрия) дали возможность подробно изучить волновые процессы, происходящие в акустических системах и использовать результаты в проектировании акустики и её компонентов.

Новые материалы в акустических системах позволили увеличить динамическую, механическую нагрузку  на диффузоры динамиков и сократить искажения, связанные с короблением материала. Применение редкоземельных металлов, магнитной жидкости  в магнитной системе и упрочнение корпуса (корзины) динамика увеличили максимальную мощность, звуковое давление, чувствительность акустики. Но даже после таких изменений, базовая классическая конструкция акустических систем осталась неизменной – все тот же корпус из дерева и динамики. И подавляющая часть выпускаемой акустики строится по этой схеме.

Но, по мнению многих специалистов и аудиофилов, использование в акустике новых материалов в погоне за высокими параметрами, технологичностью и удешевлением производства приводит к ухудшению качественных параметров. Пример – возвращение бумаги (целлюлозной пульпы) в производстве конусов и деталей диффузоров в динамиках акустических систем. А многие из признанных лидеров рынка акустики находят и используют талантливых разработчиков, предпочитающих применение собственных идей, кропотливые испытания методом проб и ошибок в сочетании с качественной доработкой существующих технологий.   
Революционных изменений в акустике  не произошло, хотя в других областях наблюдались серьезные изменения. В усилительной технике – переход от ламп к транзисторам или в источниках звука – переход от аналоговой записи к цифровой. То есть, акустические системы прогрессировали с явным перевесом в количественных показателях, нежели в качественных. 

И здесь на первое место выходит культура традиций и методов производства, секретов и тонкостей процессов  – другими словами – школа. Акустика  связана с вековыми традициями и школами производства музыкальных инструментов. В основном это  Англия, Западная Европа, США и Канада. Принадлежность к какой либо школе, придает акустике неповторимый, собственный голос. Это обусловлено собственным полным циклом конструирования и производства  корпусов и динамиков плюс эксклюзивные технологии, отшлифованные годами. 

Акустические системы именитых производителей обладают традиционным, легко узнаваемым звучанием, сохраняющим свою специфику от модели к модели на протяжении десятилетий. Это делает бренд узнаваемым и дает свою аудиторию и потребителя для акустики, которую производитель старается поддерживать и расширять. Неудивительно, что  некоторые основатели известных компаний – музыканты.  

Появились новые виды акустики, но скорее относящиеся к экзотике, чем к массовому продукту. Электростатическая, магнитно – резонансная технологии показали, что при наличии некоторых преимуществ, они проигрывают классической схеме. Да и преимущества не стоят таких затрат – экзотические конструкции акустики практически всегда дороже. Такая акустика стала уделом небольшой группы знатоков, аудиофилов.
Переделка классической схемы акустики сразу отвечает ухудшением параметров и качества воспроизведения звука. Яркий пример – дизайнерская акустика.  Конструкции корпусов, похожих трубы и столбики порождаются модными тенденциями типа Life Styile.

Сокращение размеров корпуса акустических систем и динамиков в угоду архитектурным запросам и внешнему виду, существенно обедняет качественные характеристики и результат в звучании не заставляет себя ждать. Использование металла в качестве корпуса – комментарии вообще излишни. Вы представляете, как будет звучать скрипка в виде куска металлической трубы с натянутыми на нее струнами!?
В последнее время наметилось серьезное разделение на рынке акустических систем, из за ценовой конкуренции с азиатскими производителями. Вопрос о конкуренции в области качества звучания акустики не стоит.  Компании расположенные в странах с известными акустическими традициями и школами проектирования и производства акустики  сократили производственные линейки «родной» сборки. В основном за счет  бюджетных моделей акустических систем c переносом производства  в Азию с соответствующим результатом.

Такое положение явно не в пользу потребителя – на рынке образовалось большое количество доступной акустики, произведенной в Азии. И практически отсутствие доступных моделей акустических систем «родной» сборки известных компаний. А при переносе производства ноу-хау и технологии высшего порядка не передаются, что вполне логично. Причем основным ноу-хау в конструировании и производстве акустики являются команды талантливых специалистов, сложившиеся годами. Передавать их явно никто не собирается. А плодить и обучать потенциальных конкурентов, способных на самостоятельную разработку и производство акустики (то есть полный цикл) ни кто из серьезных производителей не будет…

Принципиальный выбор, к сожалению, стал ограниченным – заплатить солидное количество денег и получить талантливую, высококачественную акустическую систему, или постараться выбрать из массы бюджетной акустики нечто подходящее при ограниченном бюджете.

Классификация "Акустических систем"- "Азбука для любопытных" - "Что есть , что в Аудио-видео оборудовании"

 

перейти в каталог "Акустических систем"


Звоните, пишите - поможем, договоримся!

Рады встерече с Вами  в салоне или по телефону (342) 241-21-02, 240-19-02

navigatorprm@gmail.com